По преданию супруги Зейд б. Хариса Умму Мюбешшир Пророк произнес следующие слова:
"Кто посадит одно дерево или что-нибудь другое и этим воспользуется один человек, одна птица или одно животное, то это будет равносильно его милостыне."
(Ахмед б. Ханбел, Мюснед, 6/362)
Целью религии Ислам является счастье человека в обоих мирах, требует от последователей заботиться о благоустройстве в обоих мирах и вместе с подчеркиванием о большей благе потостороннего мира (Энам, 6/32; Духа, 93/4) советует не забывая и возможностей мирской жизни (Касас, 28/77) устраивать жизнь принимая за цель в ней все хорошее и счастливое. Создание мира, это в первую очередь во главе с представителями своего пола, вместе со всеми живыми и неживыми существами создать спокойное, безпроблемное окружение для проживания. Не злоупотребляя никамими благами Аллаха использовать их в разумном объеме и на правильном пути. Содержание в чистоте местопроживания это вклад человека в здоровье и счастье себя и окружающих.
В налаживании благой потусторонней жизни необходимыми являются вера и благое намерение. Термин благое намерение выражает любое деяние происходящее в угоду согласия Аллаха и людей и заключает в себе наряду с созданием мирской жизни и создание жизни на том свете. Поэтому, не наладивший жизнь на этом свете вряд ли будет способен наладить жизнь на том свете.
Для налаживания мирской жизни не следует превращаться в ее раба и прилагать всяческие усилия чтоб материально разбогатеть. Не совершая больших затрат приложить усилия для сохранения и чистоты окружающей среды тоже входит в данные рамки. Старания сохранить всю естественную красоту и эстетику людей важный шаг в налаживании благоустройнной жизни.
Пророк воспринимал жизнь не как повернувшийся к ней спиной отшельник, а всего лишь являлся образцом для прововерных не только в налаживании потусторонней жизни. Как известно, вместе с запретом со времен Ибрахима на рубку деревьев, бесцельного покоса травы и уничтожения животных в области Мекки, Пророк включил в данный статус и Медину, запретил там охоту на животных и рубку леса. По желанию жителей Таифа взял под охрану и область Таифа, наружителей данного запрета ожидало довольно внушительное наказание. Это предпринимательство в определенном размере напоминает охрану окружающий среды сегодня и является моделью для людей в отношении способа уважения и сохранения к окружаюшей среде. Также, Пророк поощрял людей использовать под озеленение пустые участки земли и по этому поводу сказал: "Кто оживит мертвый участок земли тот заслужить божью милость и урожай от них будет его милостыней". В другом хадисе словами: "Даже во время светопредставления если в руках находится саженец, то при первой же возможности посади этот саженец", дает людям понять, что ни в коем случае не надо отклонять на потом благие дела.
При достижении последней стадии всемирного потепления и в случае непринятия решительных мер то все живое на земле постигнет непоправимый вред - утверждают во весь голос ученые современники и причиной этому показывают ненасытность людей. Спасение в принятии во внимание настояний создателя всех миров Всемогущего Аллаха и Его Посланника. Правоверный осознав, что лишнее употребление всех благ является харамом и учитывая, что после него этот мир будет приютом для миллионов людей и других живых существ поймет свою ответственность за наследство, оставленное последующим поколениям.
Краткое содержание из ежемесячного
журнала Управления по делам религии,
номер 197/50-51.